+7 (499) 409-409-0
Капитаны: гонщики или круизеры
Оглавление: 
Куба 2012

«Я поехал на Кубу, потому что мне было любопытно;
потому что никто не уверен в своих силах;
потому что я так много читал о ней;
потому что это запрещено;
потому что это душераздирающе прекрасно;
потому что очень много людей защищали её, в то время как столь многие другие оставили её;
потому что кубинцы делают великую музыку и ароматные сигары;
потому что они показывали нос своему бывшему покровителю больше трех десятилетий;
потому что я устал от писания о латиноамериканских "демократических государствах", где несчастные неграмотные крестьяне сидят на углах городских улиц и продают гребенки, маникюрные ножницы и дешевые изделия кустарного промысла, в то время как их плохо питающаяся босая молодежь поднимает ладони и говорит "дай мне" вместо того, чтобы изучать, как держать карандаш или прочитать предложение;
из-за ее богатой литературной традиции;
потому что мои любимые игроки Washington Senator в 1950-ых были кубинцами;
потому что я - неизлечимый романтик;
потому что у нас все еще есть морская база там;
потому что кубинские женщины проницательны и очаровательны;
потому что как Гавана - один из немногих городов мира столь красочно описанных за прошлые пятьсот лет путешествующими писателями;
потому что Тедди Рузвельт предпринял столь большие усилия на Холме Сан-Хуана;
потому что мне нравятся "Наш Человек В Гаване" "Старик и Море";
потому что я обожаю Desi Arnaz;
потому что мне нравится блеск в глазах Фиделя;
потому что я никогда не был в коммунистической стране;
потому что я хотел научиться танцевать румбу;
потому что там есть сотни миль неиспорченных пляжей;
из-за ее мистики.»

Том Миллер, Торговля С Врагом - Янки Путешествует Через Кубу Кастро (1992)

Куба - объект мечтаний всех моряков - благоприятный, теплый климат круглый год, стабильные ветры, уникальная природная красота и непредубежденные гостеприимные люди способствуют этому так же, как прекрасная морская инфраструктура, получающая сильную поддержку кубинского правительства. Для морских путешествий доступно все побережье и окрестные острова с единственным исключением - запрещенной области около "залива Свиней", или Playa Giron. Кубинские территориальные воды (12 морских миль от береговой линии) не следует покидать и запрещается перевозить на борту людей, не включенных в официальный заявленный крюлист. Приблизительно двадцать марин и морских центров повсюду на Кубе приветствуют яхты под всеми флагами и предлагают все мыслимые услуги.

Для их собственной безопасности - и безопасности судов - гостям рекомендуется воздержаться от ночных переходов ночью в рифовых областях. Однако, ничего не мешает пойти на большее расстояние в глубоких водах в темноте, или рано утром покинуть марину или якорную стоянку, чтобы совершить большой переход. Тот, кто обладает достаточным количеством времени, могут оплыть вокруг острова Кубы - этот маршрут составит около полутора тысяч морских миль...

Все преимущества современных марин, яркое великолепие кубинских городов, культурные и природные достопримечательности: La Perla del-Sur, жемчужина юга, дает возможность насладиться всем этим сразу.

Географическое расположение в центре залива, врезающегося в сушу на десять миль и входом шириной около ста метров, издревле сделали Cinefuegos важной гаванью. Сегодня это порт, через который идет экспорт сахарного тростника, занимающий второе место после Гаваны. Однако город смог сохранить свою природную красоту как и свое богатое архитектурное наследие с 19-ого столетия. Среди самых известных исторических зданий Кубы можно отметить Театр Томаса Терри, где однажды выступал Карузо и Паласио де Валье, виллу начала 20 века в мавританском стиле, в которой в настоящее время располагается ресторан.

Отправляйтесь в путешествие по истории, архитектуре и природе Сьенфуэгоса...

Климат:

Куба находится в тропической зоне и поэтому имеет только два "сезона": сухой и холодный между ноябрем и апрелем и более теплый и более влажный между маем и октябрем, у которого есть сухие и жаркие периоды в июле и августе. Для наших стандартов это всегда тепло со средним минимумом в январе не меньше чем 18°C и намного больше чем 30°C в августе; температура моря никогда не опускается ниже 24°C, это средние данные для "прохладного" северного побережья.

Ветер:

Стабильные ветра дуют постоянно от восточных направлений на север зимой и на юг летом. Средние скорости ветра 10 - 15 узлов зимой и 5 - 10 узлов летом, но возможны затишья. Особенно там, где горы подходят близко к береговой линии, и влияют на преобладающие пассаты. Эта погодная система может подвергаться изменениям зимой при сильных вторжениях холодного воздуха с севера, затрагивающих северное побережье и вызывающие сильные понижения температуры, заставляющие всю Гавану простужаться и делают многие входы в гавань фактически непроходимыми. Ураганы могут возникнуть только при температурах воды больше 27°C в Атлантике, и поэтому ограничены концом летних месяцев с пиком в сентябре и октябре. Современная метеорология в состоянии предсказать эти тропические штормы очень достоверно.

Приливы:

Вдоль всего кубинского побережья незначительные приливы, которые достигают максимума 0,6 м на северо-западном побережье. На южном побережье есть нерегулярный полусуточный прилив менее половины метра, который, однако, должен быть принят во внимание в проходах между островами проходах и на медководье.

Магнитное склонение:

Местное магнитное склонение увеличивается с запада (Cabo Сан-Антонио в 2000: приблизительно 1°W) на восток (Punta Maisí: приблизительно 8°W) с ежегодным приростом приблизительно 8'W.

Прибрежное зона:

Даже с появлением GPS и чарт плоттеров, острый глаз шкипера остается самым главным навигационным инструментом. "Навигация глазного яблока" является самой надежной, основываясь на более правильном восприятии и интерпретация оттенков цвета воды. Темные поляризационные очки и наблюдение с высоты очень полезны на этом "живом" побережье: кораллы и мангровые деревья не обращают внимания на навигационную картографию и продолжают развиваться и после последней съемки! Вне защищенных лагун может также быть существенное движение моря на мелководье. Дно моря повышается более или менее вертикально с глубины больше чем тысячи метров, чтобы достигнуть поверхности. Самый существенный градиент на целой земле около юго-восточного побережья Кубы: от Pico Turquino (1972 m) в Sierra Maestra вниз до глубины более 7000 м ниже уровня моря.

Самые важное по поводу денег на Кубе:

Не привозите доллары США. Они нигде не принимаются и меняются по очень невыгодному курсу. Лучше используйте фунты стерлингов или канадские доллары купюрами не очень большого номинала. Расплачиваться лучше наличными деньгами, чем кредитной картой. Если прибываете в выходные дни, то обменивайте в аэропорту! Есть две валюты: «Peso Convertible» (Песо Конвертируемое - твердая валюта, равная приблизительно 1 евро) и „Moneda Nacional“ (Песо Кубинское, внутренняя валюта, равная приблизительно 4ем центам). Не перепутайте их!